Home » Борьба с торговлей и незаконным строительством у Храма Всех Святых на Соколе. » Фирма ООО НПО «Космос» завалила реку Таракановку строительными отходами в ходе строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции Ленинградского проспекта.

Start here

Фирма ООО НПО «Космос» завалила реку Таракановку строительными отходами в ходе строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции Ленинградского проспекта.

СКАНДАЛ.

МОСКВУ-РЕКУ ОСТАВИЛИ БЕЗ ПРИТОКА.

Речку Таракановку завалили строительными отходами в ходе строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции Ленинградского проспекта.

О масштабном загрязнении реки Таракановки, произошедшем при возведении Алабяно-Балтийского тоннеля, сообщили диггеры, обследовавшие подземное строительство.

На обнародованных фотографиях видно, что в воде плавает строительный мусор.
Экологов также беспокоит то, что Таракановка несет грязную воду в Москву-реку.
О претензиях к строителям заявили и столичные власти.

Фотографии Таракановки, протекающей в подземном коллекторе на северо-западе Москвы, выложил 11 марта в своем блоге инженер-геолог с ником digg-komandir.
Он сообщил, что следит за реконструкцией Ленинградского и Волоколамского шоссе с 2010 года.
Загрязнять реку, по его словам, начали еще в 2009 году при сооружения тоннелей на участке развязки.

Со стройки в реку начали сбрасывать отходы, например, раствор бентонита в больших количествах, — сообщил «Известиям» молодой человек, представившийся Владимиром. — У меня есть фото двухлетней давности — самого первого крупного сброса в реку. В один прекрасный момент мы с товарищем начали писать письма. Итогом стало разбирательство.

После этого, по словам Владимира, строители попытались очистить реку.
Однако грязи за годы было выброшено уже столько, что образовался пластдо 1,5 м. на протяжении 2 км.

— Грязь осела даже по берегам, и вода течет сизо-белая, — рассказал он. — Там сооружали помост (когда пытались очистить реку), чтобы вывозить эту грязь в телегах. Однако во время прошлогоднего летнего ливня его смыло. В итоге теперь в воде завалы мусора — доски метров по шесть-семь и больше.

По мнению собеседника «Известий», загрязнение Таракановки может обернуться для города серьезными техногенными проблемами.

— Как геолога меня больше интересует другой процесс: если коллектор перегружен такими наносами, то у него понижается пропускная способность, — пояснил Владимир.

В ливни, когда вся вода стекает в подземные реки, там может просто не хватить пропускной способности. То есть река может выйти наружу из коллектора и затопить несколько переулков в районе Песчаных улиц.

Еще одна опасность, по его мнению, подстерегает москвичей в случае, если вода выйдет за внешнюю стенку коллектора и размоет грунт, что может привести к провалам.
Инженер подчеркнул, что недооценивать реку не стоит, она протекает на большой территории.

Таракановка, по его словам, идет от Войковского района, вдоль Балтийской улицы, через стройку развязки на Ленинградском и Волоколамском шоссе, параллельно Новопесчаной улице и улице Зорге, после чего выходит наружу за проспектом Маршала Жукова на 300-400 м.
В силикатной промзоне она впадает в Москву-реку.
Протяженность ее не менее 5 км.

Экологи заявили, что загрязнение Таракановки — это дополнительный удар прежде всего по Москве-реке.

— Уверен, что этот объект загрязнения нигде не учтен, и он несет грязь в Москва-реку
в несанкционированном объеме, — заявил директор природоохранных программ экологической организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов. — У каждого водоема есть предельно допустимые сбросы, а для Москвы-реки они уже на грани возможного.

При этом Пукалов отметил, что однозначно винить строителей в загрязнении нельзя, поскольку в этом районе также расположено два крупных бетонных завода и один силикатный.

Представитель Всероссийского НИИ природы Константин Захаров, в свою очередь, согласился с тем, что загрязненный, «суженный коллектор» может не справиться с весенней водой и попросту затопиться.

— Когда река заключается под землю, она перестает быть природным объектом и превращается в сугубо технический объект, — заявил он.

Подрядчик строительства Алабяно-Балтийского тоннеляНПО «Космос«, к которому «Известиям» порекомендовал обратиться столичный департамент строительства, не смог предоставить оперативных комментариев.

Прокомментировать ситуацию согласились в ГУП «Мосводосток«, который эксплуатирует коллектор с Таракановкой.

— Мы работаем с этим участком уже несколько лет, и не один раз уже предъявляли претензии ООО НПО «Космос», которые неоднократно производят сброс того же самого бентонита в коллекторы, за чистоту которых на своем участке обязаны отвечать, — сказал заместитель генерального директора Игорь Довлатов.

При этом он добавил, что ГУП «Мосводосток» не даст возможности особенно крупному мусору попасть в воды Москвы-реки, притоком которой и является река Таракановка.
Для этого действуют специальные барьерные устройства.

Источник: газета «Известия«.

ДИГГЕРЫ: СТРОИТЕЛИ АЛАБЯНО-БАЛТИЙСКОГО ТОННЕЛЯ МОГУТ ДОПУСТИТЬ КАТАСТРОФУ.

О масштабном загрязнении реки Таракановки, произошедшем при возведении Алабяно-Балтийского тоннеля, сообщили диггеры, обследовавшие подземное строительство.
На обнародованных фотографиях видно, что в воде плавает строительный мусор.
Экологов также беспокоит то, что Таракановка несет грязную воду в Москву-реку.

О претензиях к строителям заявили и столичные власти, пишут «Известия«.

Фотографии Таракановки, протекающей в подземном коллекторе на северо-западе Москвы, выложил в своем блоге инженер-геолог под ником digg-komandir.

Он сообщил, что следит за реконструкцией Ленинградского и Волоколамского шоссе с 2010 года.
Загрязнять реку, по его словам, начали еще в 2009 году при сооружении тоннелей на участке развязки.
После того, как сброс отходов стал предметом судебного разбирательства, строители попытались очистить реку, однако грязи было выброшено столько, что на протяжении 2 километров образовался ее отдельный, почти полутораметровый пласт.
А в воде плавают доски длиной в шесть-семь метров.

По мнению блоггера, загрязнение Таракановки может обернуться для города серьезными техногенными проблемами: перегруженность коллектора наносами понижает его пропускную способность, и в ливни река может выйти из коллектора, затопив переулки в районе Песчаных улиц.
Если же вода выйдет за внешнюю стенку коллектора и размоет грунт, это может привести к провалам от Войковского района до проспекта Маршала Жукова.
По мнению экологов, загрязнение Таракановки нанесет дополнительный удар по и без того грязной Москве-реке.

Подрядчик строительства Алабяно-Балтийского тоннеля НПО «Космос» не смог предоставить оперативных комментариев на этот счет.

В ГУП «Мосводосток» заявили, что неоднократно уже предъявляли претензии этой фирме, но безрезультатно.
Вместе с тем попадание в Москву-реку крупного мусора практически исключено благодаря специальным барьерным устройствам.

Между тем в конце прошлого года Межрайонная природоохранная прокуратура возбудила шесть административных дел в отношении ГУП «Мосводосток» за многократное превышение лимита сброса отходов в водоемы, а в сентябре того же года предприятие было оштрафовано за некачественную очистку вод.

По данным экспертов, более половины всех очистных сооружений, расположенных на территории московского региона, морально и технически устарели, при этом нагрузка на них постоянно возрастает.
Если никаких мер не будет принято, через 10 лет вода в столичном регионе может стать непригодной для питья и купания.

Самым грязным в столице признан юго-восток, где к тяжелым металлам и нефтепродуктам из центра города прибавляются органические загрязнения.
Самая грязная вода течет в Марьино, Сабурово и Братеево, однако в целом качество воды в реке улучшилось.

Источник: newsmsk.com.

РЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ КОЛЛЕКТОР ТАРАКАНОВКИ. Перепечатка — копия текста и фотографий.

В 2009 году начался основной этап реконструкции развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Предполагалось строить 5-уровневую (если не просчитался) развязку.
Но в промежутках между этими уровнями еще (кроме прочих коммуникаций, коих немало) и течет река Таракановка.
Не самая маленькая прям скажем.

При сооружении тоннелей Волоколамского шоссе и Алабяно-Балтийского коллектор реки необходимо было перестроить по новой трассировке.
Кроме того увеличить запас его прочности и улучшить гидроизоляцию.

За ходом реконструкции я следил еще с начала 2010 года и видел все этапы.
Сперва был вычищен старый коллектор под прежней развязкой.
Это была двухметровая круглая труба, в которой соорудили на помостах узкоколейку и возили на вагонетках грязь.
Как то раз я даже попытался передвигаться в ботинках по «шпалам», стоящим враспор на высоте пояса, но дойдя до следующего люка я вылез — настолько это сложно и опасно.
Жаль фото тогда не сделал.

После прочистки старого коллектора начали кусками метров по 100 сооружать новый и постепенно, что интересно, перепускать воду, все теми же кусками.
Почему нельзя было сразу это сделать?
А потом началось самое веселье, продолжающееся до сих пор.
Со стройки в непомерных количествах в реку стали сбрасывать строительные отходы — раствор бентонита.

В один прекрасный момент мы с товарищем начали писать куда надо письма, а чуть позже товарищ еще и репортеров привел туда.
Итогом стало какое-то разбирательство и кипеш.
Руководители стройки выделили нескольких рабочих для вычерпывания бентонитовых наносов из реки.
А наносов было выброшено столько, что образовался целый пласт мощностью от 0,5 до 1,5 м. в коллекторе на протяжении 2 км!
Однако выгребание грязи производилось только на территории стройки и еще 200 м. ниже по течению.
Но это все было показухой, поскольку раствор бентонита продолжал сливаться (и сейчас до сих пор сливается!).

В 2010 году рабочие соорудили помост по которому на тачках вывозили грязь.

Через полгода помост… смыло во время ливней.

Как итог — кроме метрового слоя грязи в коллекторе еще и крупного мусора порядком прибавилось.
Но об этом будет отдельный пост чуть позже.

Этот помост в 2010 году (остальные фото постить не хочу ибо уг), с освещением:

Описывать я буду против течения, как мы шли.

Из старого коллектора мы вышли вот в такой высоченный 4-метровый:

Вид в обратную сторону к старому коллектору:

Под ул. Алабяна над Алабяно-Балтийским тоннелем (еще полтора месяца назад здесь перекрытий не было):

На территории стройки коллектор почти везде освещен (вдалеке видна крупная врезка, железный короб видимо выполняет функцию защиты от механических повреждений):

На следующем повороте повстречались трое рабочих, собирающих грязь лопатами.
Младшему из них было на вид лет 22-24.
Грязь на тросе кто-то вытягивал на поверхность.
Штатив их необычайно заинтересовал, думали что я что-то измеряю.
Конечно же я подыграл им.
Выяснилось что работают они в две смены круглые сутки…
Вот ведь адский труд месить жижу.
И что меня удивило — они были не таджиками, а русскими.

Пройдя метров 50 дальше за поворот, я увидел несколько шлангов, спущенных с поверхности.
По ним активно сбрасывался бентонит в реку.
Опять.
Тут же пришлось самому сильно поднапрячься — наносы засасывали выше колен и держали.

Вид в сторону рабочих (4 шланга — те самые, по которым льют раствор бентонита):

Продравшись через тугие наносы, мы вышли в большую камеру.
Слева, как я понял, будущее окончательное русло Таракановки.
Хотя и не факт, поскольку в 10 метрах тянется почти такой же параллельный.

Впереди участок в котором сбрасывают строительные отходы:

Впереди за тканью мы еще окажемся, хотя предполагать этого я и не смел:

Дальше река текла по полузаиленной 1,8-метровой трубе.
Соответственно зазор был лишь около метра.

Все же решили мы туда продираться и сделали это:

За низкой трубой коллектор поворачивал под прямым углом к Ленинградке (до этого мы шли все время параллельно последней).
Тут для усиления соорудили металлические стенки.
По моим прикидкам — это участок под старым трамвайным кольцом.

Затем коллектор еще раз повернул на 90 градусов и мы пошли уже в обратную сторону, чему я дико удивился.
Скоро мы вышли к еще одной камере, в которую вел коллектор из предыдущей большой камеры.

Тут же мы повстречали еще четырех рабочих, которые были облачены в полный костюм химзащиты.
С ними мы уже подольше поболтали (двое были братьями и навскидку им лет по 25 было).
Из этой камеры на другую сторону ленинградки, к Балтийской улице, уходят два коллектора.
Один, по которому течет река, около 1-1,5 м. высотой, но затопленный полностью, зазор между водой и потолком сантиметров 10 всего.
Второй, параллельный, полон грязи, вычищением которой четверо рабочих и занимались. Собранная и разжиженная грязь высасывалась большим шлангом на поверхность.
Дальше пройти тоже не удалось — поначалу коллектор почти в полный рост, но дальше грязь поднимается до самого потолка.
Таким образом к истокам мы не прошли.
Хотя и не предполагалось это.

Пензе думаю кое-кто порадуется…

Слева шланг, слой грязи виден хорошо — почти полтора метра!

Засим кончаю, выражая надежду скорейшей прочистки несчастной реки Таракановки.
И да, будет пост о том сколько мусора в коллекторе накопилось за 2 года.

Источник: «Реконструированный коллектор Таракановки». Перепечатка — копия текста и фотографий.

ПОСТСКРИПТУМ.

Дополнительные материалы о деятельности фирмы ООО НПО «Космос», строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля, транспортной развязки у метрополитена Сокол и реконструкции Ленинградского проспекта:

«Строительные олигархи или новые «Остапы Бендеры»? «Трансстрой» и НПО «Космос» — расследования, факты и версии» — ССЫЛКА;

«Охранную зону памятника архитектуры Храма Всех Святых и улицы возле метрополитена Сокол затопило по вине ООО НПО «Космос», Мосгорнаследия, Столичного археологического бюро, настоятеля Церкви Василия Бабурина и старосты Михаила Родина» — ССЫЛКА;

«Здание Храма Всех Святых и метро Сокол постепенно разрушаются» — ССЫЛКА;

«Общественная комиссия 20 января 2012 года обследовала здание Храма Всех Святых, метрополитен Сокол и их окрестности — отчет, фотографии и документы» — ССЫЛКА.